Информация от психолога

14 февраля 2025 г.
Информация от психолога.
Информация от психолога.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ
Страх - одна из базовых эмоций человека. Бояться нормально. Эмоции, в том числе страх, - эволюционное достижение. Это - наши клыки и когти, образно выражаясь. Благодаря эмоциям мы выживали и выживаем, это - наша совершенная сигнальная система.
Переходим к детским страхами.
Дети боятся. В норме они боятся темноты, высоты (возраст 2-3 года) Незнакомцев в той или иной мере могут бояться тоже. Потом они осознают конечность жизни в 4-5 лет и начинают бояться смерти (своей и близких). Потом присоединяются социальные страхи (отвержения группой, позора и пр). И разнообразные ситуативные, смотря какой опыт приобрел ребенок (наказания, собаки, насекомые, киношные монстры, вода и пр).
Условной нормой можем назвать такую ситуацию: 1-3 НЕнавязчивых страха. Ну то есть прилетела оса, ребенок запаниковал, поотмахивался, пошел дальше. Возможно, покошмарил ночью пару раз про ос, интегрируя опыт.⠀
Много разнообразных страхов или ярковыраженный почти фобический, который ребенку снижает качество жизни требует помощи.⠀
❗️Про смерть с ребенком важно говорить и помогать ему проживать печаль и ужас от этой мысли. Как раз чтобы страх НЕ застрял.
Что делать? Например, страх, собак.Формируется, если родитель с рождения психует при виде приближающейся к ребенку собаки или есть негативный опыт (напугала, укусила).⠀
✅читаем про собак, лучше реалистичные энциклопедии про разные породы.
✅рисуем, лепим собак, делаем игрушки (это полноценная арт-терапия).
✅играем в собак (сначала ребенок, например, кинолог, вы - собака, а когда ребенок будет готов «примерить» на себя образ, поменяетесь).
✅взаимодействие в безопасных условиях (небольшая собака на поводке/в клетке).
✅взаимодействие с ваших рук.
✅самостоятельное взаимодействие.
❗️параллельно мы учим, как именно взаимодействовать, что значит то или иное поведение животного, как реагировать.⠀
Универсальные правила:
🚫не обесценивать (ерунда, не выдумывай, это не страшно, никого там нет).
🚫не стыдить (фу какой трусишка).
🚫не ругать (за что вообще?🤷‍♀️).
✅быть рядом, принимать в чувствах.
✅помнить, что ребенок не манипулирует, не издевается.
✅логические аргументы не зайдут, нужны образы (нарисовать страх, поболтать с ним, нарисовать ему что-то «успокаивающее», чтобы не пугал).
✅быть готовым оставить свет, проверить шкаф, не давить, заставляя войти в воду или погладить собаку...если коротко гибко искать способ помощи человеку.
Если понимаете, что количество страхов зашкаливает, обратитесь к детскому психологу. Хорошо помогает песочная и игротерапия.
Педагог -психолог Батрудтинова Н.Р.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie